Реализация следующей категории моторных масел для легковых автомобилей ILSAC GF-6 задерживается. Эта задержка подтолкнула производителей оригинального оборудования (OEM-производителей), которые производят автомобили, работающие на бензиновых двигателях с прямым впрыском (GDI), к поиску промежуточного решения проблем, связанных с технологией GDI. Есть решение? Да, это - SN Plus.

Почему SN Plus нужен именно сейчас?

Технология GDI в сочетании с улучшением объемной эффективности, такими как турбонагнетатели, приводит к повышению эффективности двигателя и снижению потребления топлива. Однако эти технологии привели к ситуации, известной как низкоскоростное предварительное зажигание (LSPI). LSPI является преждевременным воспламенением воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Другие термины, используемые для LSPI, включают названия: «детонация» и «случайное воспламенение». За последние семь лет автомобили все чаще испытывают LSPI. Производителям транспортных средств требуется решение этой проблемы.

Почему используется прямой впрыск топлива (GDI)?

Исторически бензин смешивался или впрыскивался в воздух, поступающий в камеру сгорания. Хотя эти методы хорошо зарекомендовали себя в течение последних 100 лет, это не самый эффективный способ доставки топлива. С технологией GDI бензин распыляется непосредственно в камеру сгорания под высоким давлением, часто в 2000 psi или выше, распыляя топливо очень маленькими капельками. Это позволяет улучшить смешивание топлива с входящей порцией воздуха. Это улучшенное перемешивание приводит к повышению эффективности двигателя и уменьшает общее количество топлива, используемого в процессе сгорания, что приводит к увеличению мощности на объём двигателя и повышает экономию топлива.

Последствия LSPI

Нижний порог для возникновения эффекта LSPI лежит в диапазоне от 1200 до 2700 оборотов двигателя. Этот эффект является очень губительным для двигателя и приводит к резкому повышению давления в камере сгорания, что приводит к повреждению поршня, поршневых колец, клапанов и других элементов.

Во время тестирования эффекта LSPI в лабораторных условиях в камере сгорания наблюдалось давление до 1595 фунтов на квадратный дюйм. Нормальное сгорание в этом тесте дает максимальное давление 623 фунтов на квадратный дюйм. Это всплеск на 256% в давлении!

Испытания моторных масел показали, что моющие присадки на основе кальция увеличивают вероятность возникновения эффекта LSPI. Удаление же всех моющих присадок на основе кальция не является ни экономичным, ни практичным. С другой стороны, применение гибридного пакета добавок позволяет уменьшить возникновение негативного эффекта и достигнуть нужного сочетания экономичности и практичности. Таким образом, применяя этот гибридный подход, можно достичь довольно экономичного решения этой сложной проблемы.

Область применения

В период с 2010 до 2024 года на рынке будут доминировать бензиновые двигатели с прямым впрыском. Хотя и не все из них будут иметь турбонаддув, большинство двигателей всё-таки будет оборудовано GDI. В данной ситуации важность моторного масла в предотвращении негативного эффекта LSPI будет расти.